ПРОЕКТ
Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
МАОУ «Лицей № 94» ГО г.Уфа РБ
при пятидневной учебной неделе
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе варианта № 4 федерального учебного
плана Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 09.10.2024 № 704 для
обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025.
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований
ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного
материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов
и время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и
учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию
образовательных
организаций,
реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ
«Лицей № 94» использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на
углубленном уровне;
введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих
интересы
и
потребности
участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной
программы
основного
общего
образования.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего
образования составляет 34 недели.
В МАОУ «Лицей № 94» установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН
1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в
течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах –
семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки:
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет
5338 часов.
Обучение в МАОУ «Лицей № 94» ведется на русском языке.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение
учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы
«История России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на
которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 5–8-х классах.
При
проведении
занятий
по
учебным
предметам «Иностранный язык (английский)»,
«Труд
(технология)»,
«Информатика», осуществляется деление классов на две группы с учетом
норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го
класса, 2,5 часа – для 6–8-х классов, 3,5 часа – для 9-го класса.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания
учебного дня – 16.00. Для выполнения задания, требующего длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации МАОУ «Лицей № 94»
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего
образования.
Формы
промежуточной
аттестации
учебных
предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы Классы Формы промежуточной аттестации
5–7-е
Диктант с
изложение
8–9-е
Контрольная работа, сочинение
5–6-е
Задания на основе анализа текста, сочинение
7–9-е
Контрольная работа, сочинение
Русский язык
Литература
грамматическим
Иностранный язык 5–9-е
(английский)
Контрольная работа
Математика
5–6-е
Контрольная работа
Алгебра
7–9-е
Комплексная контрольная работа
Геометрия
7–9-е
Вероятность
статистика
заданием,
и 7–9-е
Информатика
7–9-е
Индивидуальный проект
История
5–9-е
Контрольная работа
Обществознание
9-е
Реферат
География
5–9-е
Контрольная работа
Физика
7–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
Химия
8–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
5–7-е
Контрольная работа
8–9-е
Контрольная работа, групповой проект
Изобразительное
искусство
5–7-е
Разработка предметов живописи
Музыка
5–8-е
Тест, индивидуальный проект
Биология
Труд (технология) 5–9-е
Разработка изделий
Физическая
культура
Сдача нормативов, тест
5–9-е
Основы
8–9-е
безопасности
и
защиты Родины
Тест
Модуль по видам 5-9-е
спорта
Результаты соревнований
Смысловое чтение 5-е
Комплексная контрольная работа
Углубленный курс 7–9-е
биологии
Публичное выступление
Основы
5-й
программирования
Проектная работа
Проектно5–9-е
исследовательская
деятельность по
биологии
Проектная работа
Экологичный
образ жизни
Проектная работа
5-7-е
Разговоры
важном
о 5–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Россия
горизонты
– мои 6–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Функциональная 5–9-е
грамотность:
учимся для жизни
Комплексная диагностическая работа
Профориентация
Портфолио
8–9-й
Вариант N 4
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 5дневной учебной недели с изучением родного языка или обучением на родном
языке
Предметные
области
Учебные
предметы
(учебные курсы)
Количество часов в неделю
классы
V
VI
VII
VIII IX
Всего
и Русский язык
5
5
4
3
3
20
Литература
3
3
2
2
3
13
Родной язык и Родной язык
1
родная литература
государственный 1
язык республики
Башкортостан
1
1
1
1
1
1
1
9
Родная литература 1
1
1
1
Иностранный
язык
3
3
3
3
3
15
5
5
Обязательная часть
Русский язык
литература
Иностранные
языки
Математика
информатика
и Математика
10
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
1
1
1
3
1
1
1
3
3
3
2
14
1
1
Вероятность
статистика
и
Информатика
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География
3
1
3
1
ЕстественноФизика
научные предметы
Химия
Биология
1
1
2
2
2
8
2
2
3
7
2
2
4
2
2
7
1
Искусство
Технология
Основы
безопасности
защиты Родины
Физическая
культура
Изобразительное
искусство
0,5
0,5
0,5
Музыка
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
1
1
8
1
1
2
Труд (технология) 2
Основы
и безопасности
и
защиты Родины
Физическая
культура
3
4
2
2
2
2
2
10
29
29
32
33
33
156
Часть, формируемая участниками 0
образовательных отношений
1
0
0
0
1
Учебные недели
34
34
34
34
34
34
Всего часов
986
102 1088 112 112 5338
0
2
2
Итого
Максимально допустимая недельная 29
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии
с
санитарными
правилами и нормами
30
32
33
33
157
Недельный план внеурочной деятельности для 5-9 классов
Направление
Наименование
рабочей программы
«Разговоры
о
важном»
Внеурочная
«Музыка»
деятельность
по ИЗО
учебным предметам «Физическая
образовательной
культура»
программы.
«Разговорный
английский»
(5-9
классы)
«Удивительная
математика»
(5-7
классы)
5
6
7
8
9
всего
1
1
1
1
1
5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
2
2
1,5
7,5
1,5
Внеурочная
деятельность
формированию
функциональной
грамотности
школьников
«Черчение»
(8-9
классы)
«Основы
программирования»
(7-8 классы)
«Подготовка к ОГЭ
предметов
профильной
направленности» (9
класс)
«Экспериментарий
по физике» (7-9
классы)
«Русский
язык,
культура речи» (5-8
классы)
«Естествознание»
(5 класс)
«Практическая
математика»
(8-9
классы)
Функциональная
по грамотность
:
«Читательская
грамотность»
Функциональная
грамотность
:
«Математическая
грамотность»
Функциональная
грамотность
:
«Естественнонаучная
1
грамотность»
Функциональная
грамотность
:
«Финансовая
грамотность»
Функциональная
грамотность:
«Креативное
мышление»
Функциональная
грамотность:
1
1
1
1
5
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности,
ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
школьников, в том
числе
одаренных,
через
организацию
социальных практик
Внеурочная
деятельность
по
реализации
комплекса
воспитательных
мероприятий
на
уровне
образовательной
организации, класса,
занятия.
Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
«глобальные
компетенции»
Функциональная
грамотность:
«Цифровая
грамотность»
Посещение
предприятий,
профессиональных
образовательных
организаций,
экскурсии
Профессиональные
пробы
«Профориентация»
«Волонтерство»
1
Организация
и
участие
во
внеклассных
и
общешкольных
мероприятиях
«Своими руками»
(5-6 классы)
«Танцевальный
кружок»
(5-6
классы)
«Театральная
1
студия»
(7-9
классы)
«Волейбол»
(5-9
классы)
«Баскетбол»
(5-9
классы)
«ИКЛ РБ» (7-9
классы)
«Родное слово» (5-9
классы)
«Клуб книголюбов»
по (5-9 классы)
Жизнь ученических 1
сообществ, Совет
Старшеклассников
1
1
1
1
5
1
1
1
1
5
1
1
1
1
5
сообществ
(подростковых
коллективов).
Внеурочная
деятельность
по
организации
обеспечения учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по
организации
педагогической
поддержки
школьников
«Гаудеамус»
Олимпиадное
движение
1
Индивидуальный
проект
Коррекционноразвивающие
занятия
Занятия,
1
направленные
на
адаптацию
учащихся
Внеурочная
«Семьеведение» (8
деятельность
по класс)
обеспечению
«Психология
и
благополучия
выбор профессии»
1
школьников
в (9 класс)
пространстве
«Час здоровья» (5-6
общеобразовательной классы)
школы
Итого количество часов в неделю
10
Итого количество часов в год
340
1
1
1
0,5
4,5
1
1
1
1
5
1
1
1
1
5
10 10 10 10 50
340 340 340 340 1700