1
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует
оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ
по дисциплинам и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности МБОУ «Лицей
№ 94» (далее – лицей).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
•
•
•
•
•
•
•
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
Уставом МБОУ «Лицей № 94»;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Лицей № 94»;
Учебного плана МБОУ «Лицей № 94»;.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
• рабочая программа - документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП начального основного и среднего
общего образования и возможностям конкретной учебной дисциплины/курса внеурочной
деятельности в достижении этих целей;
• примерная программа – учебно-методическая документация, определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом:
•
требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373; ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
2
•
локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы учебных предметов, курсов/модулей:
Пояснительная записка (не нумеруется):
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.Содержание учебного предмета, курса;
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2.3. Обязательные компоненты рабочей программы курсов внеурочной деятельности:
Пояснительная записка (не нумеруется):
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
3.Ттематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
2.4. В «Пояснительной записке» указывается описание предмета и роли его в обществе,
цели и задачи учебного предмета, курса/модуля, учебно-методический комплекс и
используемая литература, в т.ч. учебники, учебные пособия и др.
2.5. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП (по уровням общего образования)
исходя из требований ФГОС общего образования. Все планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
•
•
•
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности учеников, направленные на достижение результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учеников
(возможно приложение тематики проектов);
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает:
краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования;
• межпредметные связи учебного предмета, курса;
• ключевые темы в их взаимосвязи;
• преемственность по годам изучения (если актуально).
•
2.7. Раздел «Тематическое планирование» составляется в соответствии с ресурсами каждого
учебного предмета, курса. Оформляется таблица, состоящей из граф:
•
•
название темы;
количество часов, отводимых на освоение темы.
3
2.8. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса на учебный год.
2.9. Тематическое планирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности
следует составлять с учетом новой рабочей программы воспитания.
Порядок разработки рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления
периода, на который разрабатывает рабочую программу:
•
•
учебный год;
период реализации ООП, равный сроку освоения дисциплины учебного плана или
курса внеурочной деятельности.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
•
•
•
•
примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
авторской программы;
учебной и методической литературы;
программы воспитания.
3.4. Педагогический работник вправе:
варьировать содержание разделов, темы, обозначенные в примерной программе;
устанавливать последовательность изучения тем;
распределять учебный материал внутри тем;
определять время, отведенное на изучение темы;
выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы, методики и технологии
обучения и воспитания;
• подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
•
•
•
•
•
3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному представлению на
заседании методического объединения подлежат рабочие программы, разработанные
составителем на основе учебно-методической литературы (рабочие программы элективов,
факультативов, курсов внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов
авторских подходов к организации содержания учебного материала.
3.6. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом директора лицея.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4
4.2. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования)
перечня реализуемых рабочих программ разработчик рабочей программы готовит в
электронном виде аннотацию, где указывается:
•
•
•
название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
4.3. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по
ширине, поля с левое поле – 3 см, нижнее и верхнее поле – 2 см; правое – 1.5 см, центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4;
таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое и календарно-тематическое
планирование (см. п. 2.7 Положения) представляются в виде таблицы. Титульный лист
рабочей программы не нумеруют.
4.4. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию, за исключением
аннотации.
4.5. Печатная версия рабочей программы прошивается и скрепляется подписью директора,
подлежит хранению в течение всего периода ее реализации.
4.6. Календарно-тематическое планирование является неотъемлемой частью рабочей
программы по каждому предмету и каждому классу (параллели) начального, основного,
среднего общего образования. Срок хранения КТП до момента прохождения всех тем по
данному предмету, курсу/модулю текущего учебного года.
4.7. Календарно-тематическое планирование представляет собой таблицу состоящую из
разделов: порядковый номер, примерного срока (даты) изучения темы, фактической даты
изучения темы, наименование темы урока,
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор лицея издает
приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
укрупнения/уменьшения дидактических единиц;
сокращения/ увеличеник часов на проверочные работы;
оптимизации домашних заданий;
вывода (на уровне среднего общего образования) части учебного материала на
самостоятельное изучение по теме с последующим контролем;
• внесения изменений в ООП НОО, ООО, СОО;
• увеличение/уменьшение количества часов по учебному предмету, курсу
•
•
•
•
5
5.3. Допускается уменьшение или увеличение объема часов на основании Учебного плана
текущего учебного года внесения корректировки в тематический раздел программы.
5.4. Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку,
установленным в приказе директора лицея о внесении изменений в ООП.
5.5. Рабочая программа актуализируется на каждый учебный год в случае отсутствия
корректировка данной рабочей программы соответствующим приказом директора лицея
после вынесения решения по актуализации методическим объединением учителей и
методическим советом лицея.
6