Положение об организации внеурочной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей № 94»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации внеурочной деятельности в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей №
94» (далее – лицей, Положение) регламентирует условия реализации
внеурочной деятельности, порядок формирования плана и рабочих
программ курсов внеурочной деятельности, организации краткосрочных
мероприятий, а также устанавливает порядок участия в промежуточной
аттестации обучающихся начального, основного и среднего общего
образования в рамках внеурочной деятельности.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:



Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
















Федеральным государственным образовательным стандартом нача
льного
общего
образования,
утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного
общего
образования,
утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего
общего
образования,
утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки
от 19.12.2014 № 1598;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
приказом Минобрнауки Энской области от 02.08.2021 № 839-д «Об
утверждении примерного положения о внеурочной деятельности»;
уставом школы.

2. Условия реализации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития
личности
обучающихся:
спортивно-оздоровительное,
духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
2.2. В организации внеурочной деятельности задействованы все
педагогические работники лицея. Координирующую роль осуществляет
директор и его заместители.
2.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от
урочных, в виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных
мероприятий и курсов. При реализации внеурочной деятельности могут
использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательновоспитательной деятельности.
2.4. Внеурочная деятельность реализуется лицеем как самостоятельно, так
и посредством сетевых форм их реализации.

При организации внеурочной деятельности обучающихся в лицее
используются учебные кабинеты, общешкольные помещения, возможности
структурного подразделения дополнительного образования обучающихся
лицея.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности
лицей использует возможности организаций дополнительного образования,
организаций культуры и спорта, других сетевых партнеров, привлекает
родительскую общественность.

3.
Порядок
разработки
плана внеурочной деятельности

и

утверждения

3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным
организационным механизмом реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. План определяет состав и структуру направлений, формы
организации и объем внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:




от 600 часов до 1350 часов на уровне начального общего
образования за четыре года обучения;
от 800 часов до 1750 часов на уровне основного общего образования
за пять лет обучения;
от 300 часов до 700 часов на уровне среднего общего образования за
два года обучения.

Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для нормально развивающихся
обучающихся не может превышать 10 часов. Объем недельной нагрузки для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должен
составлять суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны отводиться на обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей.
При формировании плана обязательно учитываются:


возможности школы и запланированные результаты основной
образовательной программы;




индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания
их родителей (законных представителей);
предложения педагогических работников и содержание планов
классных руководителей, календаря образовательных событий.

План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Для
этого во втором полугодии текущего года изучаются запросы участников
образовательных отношений. Педагогические работники анализируют
потребности обучающихся с помощью диагностики познавательной
активности, классные руководители проводят родительские собрания. Для
обучающихся 1-х классов выбор рабочих программ курсов внеурочной
деятельности предлагается родителям (законным представителям) будущих
первоклассников на установочном родительском собрании.

4.
Порядок
формирования
и
рабочих программ курсов внеурочной деятельности

утверждения

4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее –
программы курса) разрабатывает каждый педагогический работник
самостоятельно в соответствии с уровнем своей квалификации и авторским
видением курса. При необходимости к разработке приказом директора
лицея привлекается методист и заместитель директора по воспитательной
работе и иные педагогические работники.
4.2. Структура программы курса должна содержать:




результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности;
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания.

4.3. Программы курсов разрабатываются на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы общего
образования и с учетом программ, включенных в ее структуру, а также
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов при формировании программы курса учитываются особенности
их психофизического развития и требования ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС для
детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа курса может быть разработана на основе примерных и
авторских программ либо полностью самостоятельно составляется
педагогическим работником.
4.4. Срок действия и объем нагрузки прописываются в программе с учетом
содержания плана внеурочной деятельности.
4.5. Разработанный проект программы курса представляется на проверку и
предварительное согласование заместителю директора по воспитательной
работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно представляется на согласование
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.6. После предварительного согласования проект программы курса
подлежит согласованию и утверждению в составе основных
образовательных программ общего образования.
4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник,
осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения
программы курса осуществляет заместитель директора по воспитательной
работе.

5.
Порядок
организации
и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности

разовых

5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют
педагогические работники, назначенные приказом директора школы.
5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным
педагогическим работником в плане (сценарии) мероприятия в
соответствии с содержанием плана внеурочной деятельности.
5.3. Педагогический работник составляет план (сценарий) мероприятия
внеурочной деятельности в свободной форме. Содержание мероприятия
внеурочной деятельности педагогический работник прописывает в
соответствии
с
запланированными
результатами
основных
образовательных программ общего образования.
5.4. Контроль реализации мероприятий
директора по воспитательной работе.

осуществляет

заместитель

6. Порядок участия во внеурочной деятельности
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех
обучающихся начального, основного и среднего общего образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной
деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся
одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но
в пределах одного уровня образования. При наличии необходимых
ресурсов возможно деление одного класса на группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной
деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно до
начала учебного года. Наполняемость группы устанавливается
содержанием программы курса. Формирование групп для разовых и
кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана
мероприятия.
6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в
начале учебного года заместителем директора по УВР по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание
утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение
расписания производится только по согласованию с администрацией лицея
и оформляется документально.
6.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью
осуществляется педагогическими работниками в журнале учета
внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать:





титульный лист: наименование школы, учебный год, класс;
информационный лист для учета занятий курсов: наименование
курса, Ф. И. О. педагогического работника, назначенного вести
курс, Ф. И. О. обучающегося, дату, содержание и форму проведения
занятия. Содержание занятий в журнале учета должно
соответствовать содержанию программы курса внеурочной
деятельности;
информационный лист для учета мероприятий: наименование
мероприятия, Ф.И. О. ответственного педагогического работника,
Ф. И. О. обучающегося, дату и форму проведениямероприятия.

Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости
аналогичен правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы
хранятся в специально отведенном для этого месте.

7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий
7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной
деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать
деятельность обучающихся с использованием:




дистанционных образовательных технологий;
электронного обучения;
образовательных и развивающих материалов на печатной основе
(сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые
материалы международных исследований качества образования,
демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических
заданий, печатные учебные издания).

7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности
организовывать в дистанционном режиме:











лицея

вправе

проектные и исследовательские работы обучающихся;
деятельность школьных научных обществ;
просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин,
спектаклей, концертов;
посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастерклассов;
общение со специалистами в сфере профессионального
самоопределения
и
карьерного
консультирования,
представителями
работодателей,
сотрудниками
научных
организаций;
просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе
физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и
спортсменами;
мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки,
тематические классные часы, конференции и другие активности,
проводимые в режиме реального времени при помощи
телекоммуникационных систем.

7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно
определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с
обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.
7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий лицея:










своевременно доводит до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся информацию о правилах участия во
внеурочной деятельности; сообщает расписание запланированных
дистанционных
активностей
обучающихся,
наименования
используемых технологических платформ и ресурсов, список
рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы
добровольного представления результатов и достижений для учета
в портфолио;
ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по
программам курсов внеурочной деятельности;
обеспечивает
возможность
получения
индивидуальных
консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных
представителей);
организует
деятельность
руководителей
проектных
и
исследовательских работ обучающихся;
оперативно информирует родителей (законных представителей) об
изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям,
проводимым в режиме реального времени;
при использовании изданий на печатной основе обеспечивает
своевременное информирование обучающихся о рекомендуемых
образовательных материалах и заданиях.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
12.3. Положение принимается на неопределенный срок.
12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».