Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ «Школа №3»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка,
Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ от 12.12.1993 г., Федеральным
Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от
24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ),
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Санитарно-эпидемиологическими
правилами
СанПиН
2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях», Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся.
Режим занятий, обучающихся действует в течение учебного года. Временное
изменение режима занятий возможно только на основании приказа.
1.3. Настоящее положение регламентирует функционирование Учреждения в
период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и
оздоровления.
1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса;
2.2. Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом, календарным графиком, расписанием учебных занятий, планом
внеурочной деятельности.
3.2. Продолжительность учебного года: учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2-х – 11-х
классах – 34 недели.
3.3.Регламентирование образовательного процесса: учебный год в 1-9 классах
делится на четыре четверти, 10-11 классах на два полугодия.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней и регулируется ежегодно календарным графиком.
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в
феврале месяце (7 календарных дней).
3.4. Регламентирование образовательного процесса на неделю:
продолжительность учебной рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1 – 4, 5-6 классах;
6-ти дневная рабочая неделя в 7 – 11 классах.
3.5. Регламентирование образовательного процесса на день:
3.5.1. Учебные занятия организуются в две смены. Обучение обучающиеся 1,
3,5, 9, 11 классов организуется всегда в 1 смену.
Внеурочная деятельность (кружки и секции), индивидуально-групповые
занятия, группы продленного дня и т. п. организуются после учебных занятий.
3.5.2. Внеурочная деятельность (кружки, секции и др.), факультативные и
индивидуально-групповые занятия организуется после учебных занятий с
отведением времени на отдых.
3.5.3. Начало занятий для 1 смены- 8.00, для 2 смены- 13.30. Пропуск
учащихся в школу в Учреждение не ранее чем за 30 минут до начала урока.
3.5.4. Продолжительность урока во всех классах 40 минут. В первом классе
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: сентябрьоктябрь – три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре – четыре
урока по 35 минут каждый, в январе- мае- четыре урока по 40 минут каждый.
В середине учебного дня в первом классе устанавливается динамическая
пауза.
3.5.5. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, после 3-го уроков перемены по 20 минут каждая. Для обеспечения
порядка, сохранности жизни и здоровья обучающихся до начала уроков, в
перемену осуществляется дежурство администрации, педагогов, классов в
соответствии с графиком дежурств, установленным приказом директора.
3.5.6. Урок начинается по звонку.
3.5.7. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация
и педагогические работники в соответствии с должностной инструкцией.
3.5.8. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц
без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия
– дежурного администратора.
3.5.9. Педагогическим работникам категорически запрещается вести прием
родителей во время учебных занятий.
3.5.10. Прием родителей (законных представителей) директором Лицея и
заместителями директора осуществляется ежедневно с 9.00 до 16.00.
3.6.Регламентация воспитательного процесса в школе:
3.6.1. Организация воспитательного процесса регламентируется расписанием
внеурочной деятельности.
3.6.2. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы.
3.6.3. Работа педагогов дополнительного образования определяется
расписанием, утвержденным директором школы.
3.6.4. Изменения в расписании уроков и занятий дополнительного образования
допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая
подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления
карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением
температуры наружного воздуха по приказу директора Лицея.
3.7. Режим питания обучающихся.
3.7.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждённым на каждый учебный год приказом директора ОУ.
3.7.2. Организацию питания обучающихся осуществляет сторонняя
организация по договору.
3.7.3. Для организации питания выделяется столовая, а также помещение для
хранения.
3.7.4. Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствуют
при приёме пищи детьми и обеспечивают порядок
4.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
И
ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по
окончании каждого учебного периода: 1 классы- по итогам учебного года
(безотметочное обучение); 2-9 классы- по итогам четвертей, учебного года
(бальное оценивание); 10- 11 классы- по итогам полугодий, учебного года
(бальное оценивание).
4.2. Периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации регулируются соответствующим локальным
актом.
5. ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД КАНИКУЛ
5.1. Организация воспитательного процесса в период каникул
регламентируется Планом работы, утвержденным приказом директора школы.
5.2. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся,
воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования
здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время.